Закончился срок действия моратория на ввоз в Россию импортного топлива. С 1 октября запрет снят. Но нет гарантий, что правительство не введет его снова в связи со второй волной пандемии коронавируса.
Напомним, правительство РФ 25 мая объявило о введении временного моратория на импорт в Россию бензина, дизельного топлива, керосина, судового топлива и газойля. Запрет вступил в силу 2 июня.
Запрет при этом не распространялся на топливо, перемещаемое через РФ транзитом. А также на содержащееся в технологических емкостях и используемое в целях эксплуатации в пути следования.
Не подпадало под мораторий и топливо, ввезенное до вступления в силу запрета и в отношении которого не совершены действия, связанные с таможенным декларированием и выпуском. И, наконец, на перемещаемое гражданами для личного пользования.
Почему был введен запрет на импорт топлива
Мораторий на импорт введен до 1 октября. По прогнозам Министерства энергетики РФ, именно до этого периода должны были держаться низкие цены на нефть. В принципе, так и случилось, хотя сказать, что нефтяные цены восстановились, нельзя.
В период действия запрета спрос на бензин в Европе упал в ряде стран примерно на 70% из-за мер по борьбе с коронавирусом. В результате цена топлива почти сравнялась со стоимостью сырья, а в ряде случаев бензин стал стоить даже дешевле нефти.
Европейские НПЗ не ограничены российской системой налогообложения. И они могли начать поставлять свою более дешевую продукцию в Россию, так как были не в состоянии сбыть топливо на рынке ЕС. Тем не менее, многие эксперты считали такой сценарий малореальным и были уверены, что запрет был направлен в основном против белорусского топлива. :///