Рынок электромобилей растет как на дрожжах. Все новые концерны реализуют крупные программы, разрабатывая впечатляющие электрокары. Россия заявила о намерении найти свое место в этой быстро развивающейся конкурентной среде.
Первую попытку создать собственные гибридные электрокары “Ё-мобиль” успешной назвать нельзя. Однако российские предприниматели не сидят, сложа руки. И готовы вновь вступить в схватку за рынок.
Например, сибирский стартап со звучным названием “Монарх” сулит появление машины класса “люкс” с фантастическими даже для лидеров рынка характеристиками. Уже и предзаказы принимаются. Стоимость базовой модели составит примерно 58 тыс долларов, что на 10% дешевле схожей по параметрам Tesla S.
Российские люск-электрокары производят сильное впечатление своими параметрами и изумляют даже видавших виды экспертов. Пробег на одном заряде – 400 километров. Свыше 500 лошадиных сил под капотом, разгон до 100 км/ч в “заряженной” версии за 3,2 секунды. Максимальная скорость – свыше 250 км/ч. В общем, чем не спортивный болид, но с роскошью.
Есть и бюджетные российские электрокары
Компания Zetta из Тольятти, наоборот, обещает производство доступных для небогатой публики электрокаров стоимостью порядка 6 тыс евро. Это для рынка является беспрецедентным и невиданным. Другой вопрос, что в России еще нет разветвленной системы зарядных станций для батарей. Да и разрешенная скорость нигде не превышает 130 км/ч. Так что есть, над чем работать.
И, конечно, прежде чем делать заказ на пока еще не запущенную в серийное производство и зачастую не сертифицированную технику те же автомобильные эксперты советуют десять раз подумать. Соблазн, конечно, велик, но и бдительность терять ни к чему.
Надо отметить, что в России уже выпускаются грузовики и автобусы, работающие на электрической тяге. Они оснащаются моторами и другими комплектующими иностранного (китайского и немецкого) производства. Так что заявления о разработках легковых электромобилей вполне логично вытекают из потребностей рынка и мировых тенденций. :///