Цены на бензин в России будут расти еще некоторое время, но не постоянно. Такого мнения придерживаются шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев и старший аналитик компании Forex Optimum Александр Розман.
“Подорожание бензина в России в лучшем случае удается остановить на срок от шести месяцев до двух лет. И то сначала ценам дадут подняться, а потом все начинается сначала. Так что в апреле бензин продолжит немного дорожать”, – сказал Пушкарев ресурсу Life.
А по мнению Розмана, рост стоимости бензина в ближайшие месяцы разгонится до 3-4% и в начале апреля это будет наиболее заметно. Тем не менее, в этом году цены на топливо должны затормозиться, полагает он.
При отсутствии новых проинфляционных факторов цены перестанут подниматься уже летом. Для этого даже не потребуется заморозка, поскольку оптовая стоимость топлива уже падает, а рынок наполнен.
Таким образом, причин для настоящего кризиса на российском топливном рынке в 2021 году нет, сказал РИА Новости генеральный директор исследовательской группы “Петромаркет” Иван Хомутов. По его словам, напряженность будет сохраняться лишь до тех пор, пока не заработает обновленный демпфирующий механизм, призванный сглаживать колебания цен.
Демпфер остановит рост цен на бензин на стадии НПЗ
“До тех пор, пока корректировки демпфера не оформлены законодательно, напряжение на рынке может сохраняться, поскольку экономические предпосылки для снижения оптовых цен реализуются только через 1,5 месяца. По этой причине представители независимых сетей АЗС уже попросили регулирующие органы увеличить нормативы продаж бензина на бирже, чтобы еще до корректировки демпфера добиться снижения отпускных цен НПЗ”, – сказал Хомутов.
Ранее Российский топливный союз (РТС), объединяющий независимые АЗС, направил вице-премьеру РФ Александру Новаку письмо, в котором просит повысить минимальный объем продаж бензина на бирже до 15% от месячного объема производства с действующих 11%. Минэнерго и ФАС России совместным приказом повысили с марта этот норматив до 11% с 10%. Однако в РТС считают, что это не оказало существенного влияния на устойчивость биржевых индикаторов.
Глава “Петромаркета” считает, что в настоящий момент одной из ключевых проблем на рынке бензина является убыточность торговли топливом на нефтебазах и АЗС. Так, по состоянию на 12 марта чистая маржа торговли Аи-92 на нефтебазах составляла минус 24 рубля с тонны, на АЗС – минус 1,5 рубля с литра.
“Причиной этого служат высокие цены производителей бензина, у которых продукт закупают нефтебазы, в дальнейшем продающие его АЗС. В условиях сдерживания государством роста розничных цен единственным вариантом решения проблемы является снижение отпускных цен НПЗ. Регулятор это хорошо понимает, и именно на это рассчитана корректировка демпфера, которая, по планам, будет осуществлена уже в мае”, – пояснил эксперт. :///