БАМ и Транссиб могут стать для Китая заменой Суэцкому каналу

.Байкало-Амурская магистраль (БАМ) может помочь России стать сухопутной заменой Суэцкого канала. Такой вывод можно сделать из слов директора Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексея Зубеца.

БАМ
Фото: cd.net

Вторую ветку дороги БАМ начали строить в понедельник, 5 апреля. Этим занимаются железнодорожные войска Минобороны России, сообщается на сайте ведомства. Военные проложат участок протяженностью 340 километров от Улака до Февральска.

Зубец в интервью радио Sputnik объяснил, чем отличаются цели строительства второй ветки от задач БАМа во времена СССР. И почему сейчас магистраль прокладывают военные.

“При Советском Союзе основное назначение БАМа – это магистраль, которая должна была дублировать Транссибирскую магистраль на случай конфликта с Китаем. Его строили в большей степени как военный объект, а не гражданский”, – рассказывает эксперт.

“Транссибирские потоки в тот момент существовали, но Транссиб с ними справлялся. Экономические интересы в районе БАМа были незначительными. Когда магистраль закончили, ее загрузка была неполной”, – продолжил Зубец.

 

БАМ обрел новый смысл в новых мировых реалиях

“На сегодняшний день в рамках развития транссибирского транспортного коридора БАМ приобретает дополнительное значение. Он позволяет осваивать те территории, которые находятся севернее Транссибирской магистрали. Их требуется вовлечь их в экономический оборот. Но главное – это перенос транспортных потоков на БАМ, так как Транссиб в большой степени загружен”, – пояснил глава института.

Сейчас увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали приобретает еще большее значение. Это происходит благодаря развитию отношений между Россией и Китаем, указал эксперт. По его мнению, что КНР заинтересуется российской транспортной инфраструктурой в условиях китайско-американского противостояния.

“Развитие магистралей с запада на восток, как усиление Транссиба, так и развитие альтернативных путей, в том числе БАМа, является инструментом поддержки нашей функции как стратегического транзитера. Китай в рамках конфликта с США боится того, что в один момент американский флот перекроет коммуникации, которые идут из Китая по морю”, – поясняет Зубец.

“Для Китая сейчас стратегически важно налаживать сухопутные магистрали, которые могут стать альтернативой морским перевозкам. Отсюда вытекает необходимость дополнительного развития российских транспортных магистралей транссибирского направления”, – уверен глава института.

Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей является частью долгосрочной программы развития РЖД. Ее утвердило правительство России в 2019 году и она будет работать до 2025 года.

“Альтернатива строительству собственными силами (имеются в виду военные, железнодорожные войска, которые имеют и технику, и специалистов, и опыт строительства железных дорог) – это иностранцы. По причине отсутствия российских гражданских подрядчиков выбор пал на армию”, – полагает Алексей Зубец. :///