Мировой спрос на нефть вернется к уровню, который был до пандемии, в середине следующего года. Такое мнение высказал в интервью Bloomberg президент BP Singapore Юджин Леонг.
“Мы наблюдаем восстановление спроса на нефть с минимумов, зафиксированных во втором квартале 2020 года, но пока он не вернулся к тем же уровням, что и до пандемии. Ожидается, что восстановление спроса на нефть будет продолжаться до конца этого года и в 2022 году “, — пояснил Леонг.
Спрос на нефть в 2022 году, по его мнению, в среднем будет увеличиваться на 3,8 млн баррелей в сутки по сравнению с ростом на 5,4 млн баррелей в день в 2021 году. Он добавил, что к июню запасы нефти и большинства нефтепродуктов вернулись к нормальному уровню на фоне ограничения добычи странами ОПЕК+ и восстановления экономики.
Спрос на нефть в Китае в этом году будет расти такими же темпами, как и в 2020 году, считает Леонг. Тогда он составлял около 1,8%. “Потребление нефти в стране будет продолжать расти в течение следующих нескольких лет, и ожидается, что в начале 2022 года будут введены в эксплуатацию дополнительные мощности по переработке нефти”, — добавил BP Singapore.
При этом, по мнению Леонга, рост мировой добычи нефти в следующем году, вероятно, превысит потребление. ОПЕК+ и нефтедобытчики США увеличат производство, что приведет к избытку предложения в 700 тыс баррелей в день. “Мировые потребности в энергоресурсах стремительно изменяются, и неопределенность в отношении того, как и когда закончится пандемия, безусловно, повлияет на динамику рынка”, — добавил Леонг.
Китай больше не хочет увеличивать спрос на нефть
Между тем управляющий директор по глобальным макросам TS Lombard в Лондоне Дарио Перкинс считает, что КНР больше не заинтересована в том, чтобы играть ведущую роль в мировой экономике, как это было, в частности, в последние 10-20 лет. Это вызывает еще большее беспокойство у тех, кто оптимистично оценивает будущие цены на нефть.
“Китай практически стал крупнейшим источником спроса для всей мировой экономики. Но вот проблема – Китай больше не хочет играть эту роль”, – пояснил Перкинс. В частности, он подчеркнул, что Пекин скорректировал свои экономические цели. Власти Китая осознали тот факт, что продолжающееся быстрое наращивание долга представляет собой риск для будущего роста, социальной сферы и национальной безопасности. Еще в 2017 КНР сигнализировала о переходе от кредитной экспансии к акценту на более медленное устойчивое развитие. Эта стратегия включала жесткие меры против теневой банковской деятельности и устранение бремени унаследованного долга.
Что это означает для глобального роста и, в более узком смысле, для спроса на нефть? Сдвиг в политике Китая создаст огромный разрыв в мировом спросе на нефть. А также на все другие сырьевые товары, которые используются в быстрорастущей производственной и инфраструктурной среде Поднебесной. :///