Белоруссия хочет делать запчасти для самолета МС-21

Белоруссия полагает, что сможет выпускать запчасти для российских самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21.

Авиакомпания самолет МС-21
Фото: vse42.ru

Авиаремонтные предприятия Белоруссии прорабатывают вопрос “освоения на территории Беларуси импортозамещающего производства комплектующих к самолетам Sukhoi Superjet 100, МС-21 и их технического обслуживания”, говорится в сообщении на Telegram-канале белорусского Минтранса.

“Также прорабатывается вопрос эксплуатации воздушных судов российского производства”, – отмечают в пресс-службе министерства. По его данным, в частности, в области грузовой авиации идет изучение возможности эксплуатации российского самолета Ил 96-400Т.

Минтранс также отметил, что в условиях западных санкций в отношении белорусской авиаотрасли авиакомпании республики переориентировали работу на восточное и южное направления. “Регулярные рейсы выполняются в 16 аэропортов восьми государств. Рейсы на регулярной основе в Национальный аэропорт “Минск” выполняют три авиаперевозчика”, – говорится в сообщении.

 

МС-21 пойдет в серию с российскими двигателями

Ранее стало известно, что новейший российский авиалайнер МС-21 будет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два, рассказал в эфире телеканала “Россия-24” вице-премьер Юрий Борисов. “Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться двигателем ПД-14”, – пояснил Борисов.

МС-21 – авиалайнер среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.

Сдвиг серийного производства МС-21 “будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей”, в частности, Ту-214, продолжил Борисов. “Действительно, Ту-214 по своим летно-техническим характеристикам имеет самые лучшие показатели. И, на самом деле, все авиаперевозчики подтвердили, что они готовы этот самолет брать”, – сказал вице-премьер. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше