Российские танкеры начали пропадать с радаров

Российские танкеры все чаще скрываются на некоторое время от систем, отслеживающих передвижение по морям.

Танкер танкеры экспорт импорт СПГ нефть
Фото: cambiasorisso.com

В частности, как сообщает Bloomberg, примерно за 10 дней близ Азорских островов в Атлантическом океане “пропали” по меньшей мере три нефтеналивных судна РФ. Как полагает агентство, эти танкеры, вероятно, перегружали нефть на другие суда, хотя ранее в таких местах подобные операции не проходили. Перегрузка нефти с одного судно на другое – обычная практика. Необычно в данном случае то, отмечает агентство, что танкеры при этом “исчезают”.

Напомним, Евросоюз ввел запрет на покупку российской нефти. И хотя само это положение вступит в силу только в декабре, некоторые покупатели российского сырья хотят сохранить факт поставок в тайне, полагает агентство. Кроме того, что российские танкеры пропадают из вида в районе Азорских островов, некоторые становятся не видны на пути в Азию.

 

Российские танкеры получили нового перестраховщика

Тем временем Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала главным перестраховщиком для танкеров РФ после введения западных санкций. Как указывает Reuters со ссылкой на источники, гарантий, предоставляемых РНПК российским страховщикам, будет достаточно, чтобы обеспечивать работу российского танкерного флота без необходимости прибегать к услугам западных компаний, которые не готовы работать с РФ.

“Увеличение гарантированного капитала РНПК до 750 млрд рублей расширит возможности российских страховщиков в сфере перестрахования рисков внутри России и управления новыми санкционными рисками”, – заявил источник агентства. При этом другой собеседник Reuters предположил, что средства РНПК могут оказаться быстро исчерпаны, так как сфера деятельности компании не ограничивается сектором морских перевозок.

Шестой пакет санкций Евросоюза, в числе прочего, предусматривает запрет для европейских судоходных компаний транспортировать любым способом нефть РФ. Кроме того, санкции коснутся сферы страхования нефтеналивных судов.

Аналитик ФГ “Финам” Александр Потавин пояснил агентству “Прайм”, что 95% договоров страхования ответственности танкеров проводится через Международную группу ассоциаций (клубов) взаимного страхования (International Group of Protection & Indemnity Clubs). Она зарегистрирована в Лондоне и обязана соблюдать европейское законодательство. По мнению эксперта, страхование может реально подорвать усилия РФ по сохранению своих морских перевозок нефти. :///