Пробка из нефтяных танкеров перед турецкими проливами начала рассасываться. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник.
Согласно данным агентства, 11 декабря пробка включает в себя 19 танкеров, хотя накануне в проливах стояли 27 танкеров. “Один представитель судоходной отрасли, осведомленный о ситуации, заявил, что ранее заблокированные танкеры теперь пропускают”, — сказано в сообщении Bloomberg.
Журналисты отметили, что в субботу Турция распространила образец письма, которое будет приниматься в качестве доказательства страхования. При этом образец был похож на документы, которые ранее предоставлялись турецким властям.
Напомним, Турция с 1 декабря ввела дополнительное требование по страхованию к танкерам с сырой нефтью для прохода через турецкие проливы. Согласно указанию, с четверга Турция требует от страховых компаний письмо, подтверждающее предоставление судну P&I-страхования (Protection and Indemnity Insurance).
Пробка из танкеров в Турции – плохой признак
Ожидающие у берегов Турции нефтяные танкеры являются первым показателем того, что введение ограничений цен на нефть из РФ может привести к подрыву поставок нефти по всему миру, подчеркивает The Financial Times.
Как сообщил газете источник в нефтяной сфере, российские страховые компании предоставили письменные подтверждения турецким властям для обеспечения безопасного прохода судов через воды страны. Застрявшие суда, предположительно, являются танкерами со страховками от западных компаний.
Ранее, 5 декабря, вступили в силу санкции стран Запада, направленные против российской нефти. В частности, начинает действовать эмбарго ЕС на поставки танкерами нефти из РФ. «Запрещено предоставлять танкерам техническую помощь, обслуживание, финансовые услуги, связанные с торговлей или транспортировкой, в том числе путем передачи между судами, в третьи страны сырой нефти или нефтепродуктов, указанных в приложении», — говорится в документе ЕС.
Параллельно вступает в силу решение Евросоюза, стран G7 и Австралии о запрете на перевозку и страхование российской нефти стоимостью выше 60 долларов за баррель и минимум на 5% ниже рыночной. Необходимо пояснить, что введение еще и ценового потолка — это, по сути, смягчение первоначального плана ЕС полностью запретить финансирование и страхование российских нефтяных поставок и попытка избежать резкого роста цен на нефть. G7 вместе с поддержавшими инициативу странами контролируют большинство мировых транспортных компаний и страховщиков.