ФАС – за то, чтобы продлить оборот топлива Евро-4 и повысить акциз

Benzin

Федеральная антимонопольная служба выступила в поддержку предложения Минэнерго продлить срок использования на российском рынке автомобильного топлива экологического стандарта Евро-4 на 2016 год и при этом увеличить акциз на него. Об этом сообщил начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин на сегодняшней пресс-конференции в Москве.

“Мы здесь полностью поддерживаем коллег из Минэнерго, в рабочем режиме этот вопрос проговаривался. Надеемся, мы будем услышаны в правительстве и надеемся, что мы все-таки перенесем срок использования топлива 4-го класса на 2016 год”, – сказал Махонин.

Министерство энергетики на прошлой неделе внесло в правительство предложение о продлении оборота горючего Евро-4 на один год, а возможно и дольше. Также ведомство хочет установить разницу в акцизах на топливо 4-го и 5-го классов минимум в 3 тыс рублей на тонну в пользу менее «чистого». Это, по мнению экспертов министерства, должно стимулировать производителей переходить на выпуск бензина более высокого класса.

Напомним, по действующему техническому регламенту двигатели всех выпускаемых в Таможенном союзе автомобилей должны отвечать экологическим требованиям Евро-5 с 1 января 2016 года. А значит, оборот топлива 4-го класса в России с будущего года должен быть запрещен.

Данный регламент с начала нынешней весны вызвал бурные дискуссии между субъектами рынка. Сперва против выступили крупнейшие нефтяные компании – не все из них успевали модернизировать свои НПЗ для перехода на Евро-5, а это означало возможный дефицит автомобильного горючего на российском рынке в 2016 году. В июне эта проблема была снята: «Роснефть» и ЛУКОЙЛ заверили, что к переходу готовы. Однако затем свое мнение высказали отечественные производители автомобилей, которые также попросили отсрочки. В августе на их стороне выступило министерство промышленности и торговли.

Так или иначе, предложение Минэнерго сохранить хождение топлива Евро-4, но резко повысить акциз на него содержит явный инфляционный потенциал. Если оно будет реализовано, цены на автомобильное топливо неизбежно вырастут.

Бензин скоро может подешеветь

А вот в ФАС дают противоположный прогноз. Бензин в России может подешеветь, причем в самое ближайшее время. По крайней мере ведомство видит предпосылки для снижения розничных цен на автомобильное топливо с середины октября аж до конца текущего года.

Одна из таких предпосылок – тот факт, что сейчас нефтяные компании накопили большие запасы бензина на заводах и нефтебазах – свыше 2 млн тонн. Начальник управления контроля ТЭК ФАС Махонин ожидает, что в период осенних ремонтов на НПЗ резервы сократятся только на 500 тыс тонн и составят около 1,5 млн тонн. Это, по мнению чиновника, для осени – избыточный объем.

“Он (избыток запасов – ред.) является достаточно опасным с точки зрения пикирования цены вниз, и я не исключаю, что такую ситуацию мы увидим в октябре. Это означает, что у нас будут предпосылки для снижения розничной цены на топливо с конца октября до конца года”,- сказал Махонин.

Напомним, что, по данным Росстата, за неделю с 24 по 30 августа средняя цена на бензин в России выросла на 0,4% – с 34,85 до 34,99 рубля за литр.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше