Ведущий мировой производитель электромобилей Tesla Motors вернет часть денег владельцам его машин Model S P85D в Норвегии за неоправданные ожидания. Американская компания заключила мировое соглашение с ранее обратившимися в суд 126 норвежцами, пишет газета Dagens Næringsliv.
Суть претензий норвежских автолюбителей к Tesla в том, что приобретенные ими экземпляры Model S слишком медленно разгоняются. Точнее скорость разгона электромобиля ниже заявленной в его техпаспорте. В итоге автопроизводитель решил не доводить дело до судебного разбирательства и выплатить каждому истцу по 65 тыс норвежских крон (около 7700 долларов США по текущему курсу). Кроме того, по сведениям норвежского издания, недовольным клиентам предоставлен ряд бонусов, например, кредит на льготных условиях или различные виды тюнинга автомобиля.
В ответ адвокат владельцев электромобилей Model S P85D из Норвегии передал в Окружной суд Осло коллективное письмо, в котором говорится об отзыве иска к Tesla. Претензии были улажены полюбовно в последний момент, сообщает отраслевой сайт Electrek. Судебные заседания по данному иску должны были начаться вчера.
Можно сказать, что в этом деле Tesla пострадала от недобросовестной рекламы. Как ранее утверждала компания, в Model S P85D предусмотрен “безумный режим” набора скорости. При его активации электромобиль должен разгоняться до 100 км/ч за 3,1-3,3 секунды. Матерые норвежские покупатели решили проверить это на практике и выяснили, что в “безумном режиме” машина разгоняется не так быстро.
Более того, многие клиенты утверждали, что только ради “безумного режима” и высокой мощности и решились купить электромобиль Model S. Однако реальные характеристики машины не оправдали их ожиданий.
Отметим, что это не первый скандал, связанный с завышенными техническими параметрами этой модели Tesla. Чуть больше года назад, в октябре 2015-го, группа автовладельцев направила руководителю американской компании Tesla Motors Элону Маску письмо, в котором говорилось, что мощность Model S P85D не соответствует заявленной 691 лошадиной силе. Автолюбители протестировали машину несколькими методами, включая проверку при помощи динамометра, и выяснили, что при полностью заряженной батарее и без ущерба трансмиссии из силовой установки седана можно «выжать» максимум 415 кВт, то есть 564 лошадиные силы. По словам авторов письма, эти расчеты подтверждены практически: на шоссе Tesla Model S P85D заметно уступает, например, 560-сильному Audi RS7. Tesla тут же признала ошибку и удалила некорректную информацию со своего сайта.
Норвегия является одним из самых крупных рынков для автомобилей Tesla. Среди прочего, это обусловлено субсидиями со стороны правительства на покупку электромобилей. Сейчас Model S P85D больше не продается в стране – ей на смену пришла Tesla P90D, отмечает служба новостей BBC.
На российском рынке электромобиль Model S можно купить по цене от 100 тыс до 155 тыс евро. :///