За последние 15-20 лет упущенная выгода российских компаний, которые проявляют интерес к работе в различных проекта в Ираке, составляет порядка 10 млрд долларов. Об этом заявил глава международного комитета Совфеда Константин Косачев, встречаясь с парламентариями Ирака.
“Мы знаем, что ряд российских компаний проявляет непосредственный интерес к развитию своей деятельности на территории Ирака. Инвестиции компаний РФ в экономику Ирака уже оцениваются в сумму от 8 до 10 млрд долларов”, — заявил он, отметив, что “упущенная выгода от несостоявшихся проектов сотрудничества на протяжении 15-20 лет, по нашим оценкам, достигает примерно такой же суммы”.
Российский сенатор, обращаясь к своим иракским коллегам сказал, что в России следят за ситуацией в Ираке.
“Нам важно услышать ваши оценки того, что происходит в Сирии, в ближневосточном регионе. Нам также важно сверить часы в такой теме, как противодействие терроризму, который обосновался, в том числе, на территории Ирака”, — отметил Косачев, подчеркнув, что все те вызовы, с которыми сталкивается Ирак, должны решаться им самим и без внешнего воздействия, поскольку никто не отменял конституцию Ирака и международное право.
Напомним, помимо проблем, связанных с борьбой с террористической организацией ИГИЛ (запрещена в РФ), перед официальным Багдадом сегодня стоят и другие серьезные вызовы — например, проблема Иракского Курдистана, где в конце сентября прошел референдум о независимости. Иракские власти требуют отменить его результаты и предпринимают шаги по вытеснению курдов с тех территорий, которые они хоть и освободили от ИГИЛ, но которые им никогда не принадлежали. Например, это в первую очередь, касается нефтеносной провинции Киркук, где активно намеревались работать российская «Роснефть» и еще несколько нефтегазодобывающих компаний из России.
Так, «Роснефть» активно вела переговоры с курдами по целому ряду совместных проектов, что, как отмечают эксперты, может оказаться ложкой дегтя в бочке меда касательно будущих отношений компании с Багдадом, который в этом месяце вытеснил курдов из Киркука. И теперь нефтедобыча, которую контролировали курды, буквально обвалилась почти на две трети, так как львиная доля нефти добывалась ими именно в Киркуке.
“Роснефть” все-таки решила не портить отношения с центральным правительством Ирака и дала Багдаду объяснения относительно своих контактов с Иракским Курдистаном. Как ранее заявил министр нефти Ирака Джаббар аль-Лаиби, в российской компании назвали решения по сотрудничеству в инфраструктурных и производственных проектах предварительными.
“Роснефть” заверила Багдад, что контракты являются предварительными и еще не готовы к выполнению”, – говорил ранее аль-Лаиби.
Собственно, глава “Роснефти” Игорь Сечин также уже заявил, что российская компания выполнит все предусмотренные контрактом работы при том условии, что Иракский Курдистан и центральное правительство страны уладят между собой имеющиеся внутренние противоречия. :///