тэкно:///блог

Почему КНР отменяет субсидии производителям электрокаров

Чт, 28 Март 2019 | 15:40 |

Правительство КНР решило свернуть программу субсидирования производителей электрокаров. Как пишет издание South China Morning Post, уже в этом году субсидии будут сильно сокращены.

Electrocar_Kitay

Фото: jiayuan.mx

Так, по данным газеты, с 25 июня субсидии на выпуск электромобилей с дальностью пробега от 300 до 400 километров без подзарядки будут урезаны на 60% до 18 тыс юаней (2,67 тыс долларов) за машину. Сокращение для транспортных средств с запасом хода свыше 400 километров составит 50%.

Субсидирование же производства электрокаров с пробегом менее 250 километров прекратится полностью. Эксперты отрасли уже отметили, что данное решение правительства оказалось более жестким, чем ожидал рынок.

“Снижение субсидий повлечет удорожание электромобилей для покупателей и скажется на продажах в ближайшие месяцы”, – считает шанхайский сотрудник компании Yiyou Auto Service Тянь Маовэй.

История вопроса

В 2009 году Пекин начал реализацию программы поддержки производителей электромобилей. Она включала налоговые льготы и субсидии, которые позволяли снизить стоимость продукции для покупателей.

Самым «щедрым» годом в рамках программы стал 2014-й, после чего правительство начало постепенно отменять льготы. Власти увидели, что свои плоды эта программа уже приносит: объем продаж электрокаров растет примерно на 60% в год.

В прошлом году жителями Поднебесной было куплено 1,3 млн электромобилей и подключаемых гибридов. Причем около 90% продаж — это машины, произведенные в Китае. Экспортная линейка довольно скудная, и большую ее часть составляют модели Tesla и BMW.

Хит продаж в Китае – электромобиль BAIC EC-Series. Также китайские автовладельцы «запали» и на городской электрокар Zhidou D2 EV. На третьем месте по популярности – внедорожник BYD Song PHEV.

Сейчас

В Китае введены специальные квоты на долю электромобилей в общем автопарке страны. В этом году таких авто должно быть не менее 10%, а к 2020 — не менее 12%. По планам властей КНР, в следующем году местные автопроизводители смогут поставлять на авторынок примерно 3 млн электромобилей, а к 2025 – 7 млн электрокаров. А это уже пятая часть от общего объема производства автомобилей в Китае.

Тем не менее, все льготы отменяются. Правительство исходит из того, что такие типы машин сейчас стали менее дорогостоящими и более эффективными. Пекин призывает местных производителей делать ставку на инновации и конкуренцию, а не на субсидии. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 20 Ноября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...