Трубоукладчик “Черский” наконец хоть куда-то прибывает?

Сегодня трубоукладчик “Академик Черский”, который уже давно скитается по морям, должен наконец прибыть в порт. По данным портала MarineTraffic, отслеживающего движение судов, “Черский” остановится в южноафриканском Кейптауне.

Академик Черский трубоукладчик
Фото: ytimg.com

Правда, полной уверенности в прибытии нет, поскольку судно находится в пути уже 43 дня и четырежды меняло порт назначения. Почему “Черский” мечется по океану, никто в “Газпроме”, который является владельцем трубоукладчика, не объясняет.

Напомним, “Черский” – единственное на данный момент судно, которое может использовать “Газпром” для укладки последнего участка “Северного потока-2”. Правда, как рассказал в конце прошлого года глава Минэнерго РФ Александр Новак, трубоукладчику необходимо еще какое-то время на дополнительную подготовку судна.

В начале февраля судно вышло из порта Находки и направилось в Сингапур. Это было логично, поскольку мощные сингапурские верфи могли провести любую подготовку трубоукладчика. Однако, не дойдя до Сингапура, “Черский” изменил курс и пошел в порт столицы Шри-Ланки Коломбо.

Туда судно должно было прибыть 18 марта. Но не прибыло. Трубоукладчик снова изменил курс и направился к египетскому порту Суэц. В этом была логика. Трубоукладчик, пройдя Суэцким каналом, должен был бы пересечь Средиземное море, пройти Гибралтарский пролив и, обогнув Европу, войти в Балтийское море.

 

Не тут-то было

Однако затем “Черский” опять “передумал” и пошел к Мозамбикскому проливу в западной части Индийского океана, разделяющему Африку и остров Мадагаскар. Трубоукладчик направлялся в порт Мапуту на юге Мозамбика, и должен был прибыть туда 23 марта.

Тем не менее, судно миновало Мапуту и начало огибать южную оконечность Африки. И вот теперь можно надеяться, что “Черский” определился с промежуточным портом и на время остановится в Кейптауне. Получается, трубоукладчик обойдет Африку, чтобы вдоль ее побережья добраться до Европы.

Остается непонятным одно. Если “Газпром” и его партнеры собираются в этом году завершить строительство “Северного потока-2”, почему “Академик Черский” идет в Балтийское море самым длинным маршрутом из всех возможных? Или, быть может, на судне опасаются заходить в порты из-за пандемии коронавируса? :///