Худшее для нефтяного рынка осталось позади. Об этом заявил на Индийском энергетическом форуме CERAWeek министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдулазиз бен Салман.
“Мы по-прежнему бдительны. Но я думаю, что в целом произошел большой сдвиг по сравнению с тем, где мы были в апреле и мае”, – подчеркнул бен Салман. Однако аналитик портала Oil Price Джулианна Гейгер не уверена, что саудовский министр во всем прав.
Если бен Салман имел в виду спрос на нефть, то не стоит забывать, что крупнейший импортер этого сырья – Китай – замедляет импорт. Дело в том, что в течение последних нескольких месяцев КНР закупила очень много “черного золота”, воспользовавшись низкими ценами на рынке.
Дошло до того, что китайская таможня перестала справляться с потоком импортной нефти. Из-за этого у портов КНР образовалась натуральная пробка из танкеров. В настоящее время она “рассасывается”, что свидетельствует о замедлении темпов импорта.
В США “худшее” в самом разгаре
Этого следовало ожидать именно сейчас, когда цены на нефть выросли почти вдвое по сравнению с апрелем. Именно в связи с этим ростом цен приходит конец поиску выгоды на нефтяном рынке. И, следовательно, прекращается повышенный спрос, отметила Гейгер.
На рынке США худшее также явно не позади: добыча нефти по-прежнему снижается. Сейчас в США добывается в среднем 9,9 млн баррелей сырья в день. Это на 3,2 млн баррелей меньше, чем в апреле. При этом запасы сырой нефти в стране по-прежнему на 10% превышают средний показатель за пять лет.
Более того, в Соединенных Штатах набирает обороты процесс слияний и поглощений. Нефтегазовые компании, испытывающие трудности, захватываются теми, кто лучше приспособились к пандемии.
Это говорит о том, что в будущих кварталах ожидаются новые слияния, поскольку многие нефтекомпании неумолимо скатываются к банкротству, уверена аналитик. Но все происходящее не остановят зависящие от нефтедобычи страны, такие как Саудовская Аравия, от попыток удержать цены на нефть от слишком сильного падения. :///