Трубоукладчик “Фортуна” возобновил работы в датских водах

Трубоукладчик “Фортуна” возобновил укладку газопровода “Северный поток 2” в водах Дании. Как свидетельствуют данные системы отслеживания судов MarineTraffic, рядом находятся суда обеспечения “Катунь”, “Умка” и “Балтийский исследователь”.

Фортуна работает
Фото: discover24.ru

На прошлой неделе немецкий журнал Spiegel сообщил, что “Фортуна” вынуждена была приостановить укладку газопровода из-за шторма. “Погодные условия лишь ненадолго остановят “Северный поток 2″, уже на следующей неделе работы возобновятся. Консорциум твердо намерен завершить многомиллиардный проект”, – отметило издание.

Ранее Датское агентство по мореплаванию уведомило, что судно “Фортуна” ведет укладку и засыпку труб обоих ниток газопровода вблизи датского острова Борнхольм. Строительство планируется завершить до конца апреля.

При этом у Датского энергетического агентства (DEA) несколько другие сведения. По плану, представленному компанией Nord Stream 2 AG, достраивать “Северный поток-2” в водах Дании намечено до конца мая. А затем будет достроен заключительный небольшой участок в водах ФРГ.

 

Почему газопровод строит “Фортуна”, а не “Черский”

Напомним, по сообщению Nord Stream 2 AG, 6 февраля “Фортуна” завершила морские испытания и начала укладку “Северного потока-2” в водах Дании. В настоящее время поддержку судну обеспечивает “Балтийский исследователь”.

Однако здесь есть одна странность. Как пояснил исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК “Универ Капитал” Артем Тузов, “Фортуна” чисто технически не может быть главным судном на данном участке. “Трубоукладчик приспособлен для работ на мелководье (до 30 м), потому и работал в водах Германии”, – указал эксперт.

“На датском участке глубина больше 30 метров и на нем в качестве основного судна-трубоукладчика должен работать “Академик Черский”. И “Фортуна” может выступать только как вспомогательное судно”, – сказал Тузов.

Но из-за выхода осенью 2020 года из проекта норвежской компании-сертификатора DNV GL, “Академик Черский” не получил необходимых разрешений на работы в датских водах. Без них, по европейским правилам, начинать строительство нельзя, отметил эксперт. :///