Зарубежные автокомпании могут в ближайшее время открыть в России локализованное производство электрокаров. Об этом заявил в рамках форума “Иннопром” директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак.
“Минпромторг ведет переговоры с рядом крупнейших концернов. Я не хотел бы сейчас озвучивать конкретные компании, чтобы не раскрывать их стратегии, потому что через некоторое время они сами более подробно расскажут о возможностях локализации”, – отметил глава департамента.
Причем, по его словам, переговоры ведутся и с теми автопроизводителями, у кого уже есть мощности в РФ, и с производителями, которые пока не запускали сборку своих авто в стране. Пак особо отметил в интервью ТАСС, что министерство может договориться с автоконцернами о локализации сборки уже в этом году.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что иностранные концерны, работающие в России, изучают возможность выпуска электромобилей в РФ. Минпромторг также планирует заключать специнвестконтракты по комплектующим электрокаров.
Между тем недавно “Росгосстрах банк” провел исследование, в ходе которого выяснил, что электромобили привлекательны для многих россиян благодаря своей экологичности. Однако проблема заключается в невысокой доступности электрокаров.
Почти половина жителей РФ (45%) хотели бы иметь электромобили. Они считают этот вид транспорта экологически чистым и безопасным в отличие от машин с двигателем внутреннего сгорания. Но главным недостатком электрокаров является их цена.
В РФ предпочитают покупать подержанные электрокары
“У нас пока низкая база. Всего сейчас в автопарке 45 млн легковых авто, электрокаров – около 11 тыс, – указал исполнительный директор Аналитического агентства “Автостат” Сергей Удалов. – За прошлый год и за I квартал этого года электромобили достаточно быстро прирастают в количестве. Но при этом в основном за счет машин с пробегом. Для сравнения, новых электрокаров за I квартал было продано всего лишь около 300 штук. А с пробегом – примерно 3 тыс”, – отметил Удалов.
“Если говорить о новых автомобилях, это в основном “премиалка”. В частности, Jaguar I-PACE, Audi e-tron, Porsche Taycan. То есть машины, которые стоят от 6,5 млн рублей. Если говорить об автомобилях с пробегом, то это машины относительно старые, 5-10 лет. Их можно купить за 400-800 тыс рублей”, – пояснил эксперт.
“Развитие электротранспорта во многом будет зависеть от поддержки правительства. А также от развития инфраструктуры и от цен на электромобили. Если сейчас большинство глобальных производителей автомобилей пойдут в эту сторону и заявят, что перестанут через какое-то время вообще производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, то, возможно, оттуда и таким образом придет”, – считает Удалов. :///