Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ усилит контроль за поставщиками бензина, дизельного топлива и сжиженных углеводородных газов (СУГ) в регионах.
“Первоочередной задачей является усиление контроля в регионах за деятельностью участников рынка нефтепродуктов и принятия мер реагирования в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства”, – говорится в сообщении ФАС.
Как отметили в ведомстве, анализ ситуации на рынке нефтепродуктов будет осуществляться в отношении бензина марок Аи-92 и Аи-95, дизтоплива и сжиженных газов. ФАС направила поручения о возобновлении работы соответствующих оперативных штабов в территориальные органы, добавили в службе. Заседания штабов будут проводиться еженедельно.
Напомним, в конце декабря ФАС подготовила предложения по стабилизации рынка топлива в 2022 году. Как напомнил глава ведомства Максим Шаскольский, в 2021 году Минфин, Минэнерго и ФАС в этом году приняли ряд мер по стабилизации цен на топливо.
Как именно ФАС предлагает стабилизировать топливный рынок
“Такие же предложения мы подготовили и на следующий год. Есть предложение об увеличении объема продаж топлива на бирже. По бензину, например, до 15% от объема выпуска. Есть предложение зафиксировать тот уровень индикативной цены демпфера, который сейчас существует, и не изменять его на следующий год. Отклонения от этой цены снизить до 10%”, – сказал он.
Все эти механизмы направлены на то, чтобы защитить внутренний рынок от влияния трендов, которые происходят на мировом рынке, пояснил глава ведомства. При этом Шаскольский напомнил, что решение по механизму демпфера принимает Минфин. А ФАС считает, что сохранение текущей структуры демпфера на 2022 год “было бы возможным”.
Шаскольский добавил, что оптовая цена топлива к концу года на внутреннем рынке снизилась. “По бензину она сейчас находится на уровне начала года, поэтому ситуация с маржинальностью для АЗС улучшилась”, – сказал он. При этом ФАС уже направила в ЦБ предложение снизить ставку банковского эквайринга для АЗС. “Это тоже даст определенный рост маржинальности”, – отметил Шаскольский.
Однако ФАС отмечает недостаток предложения по зимнему дизелю на внутреннем рынке. “Я думаю, что пик мы сейчас проходим, это всегда ситуация сезонная. Поэтому ожидаем снижения цен. Каких-то признаков нарушения антимонопольного законодательства мы здесь не находим”, – сказал он. При этом Шаскольский отметил, что на рынке наблюдается “определенная недостаточность объемов производства”. :///