Цена на авиакеросин на СПбМТСБ побили исторический рекорд

Цена на авиакеросин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла нового исторического максимума.

СПБ биржа дизтопливо бензин авиакеросин
Фото: oilcapital.ru

Как свидетельствуют итоги торгов, цена на авиакеросин по территориальному индексу Европейской части России выросла во вторник на 0,2%, до 61 560 рублей за тонну. А с начала года его стоимость уже несколько раз обновила исторические рекорды.

В этой связи в правительстве РФ могут зафиксировать демпфер на авиакеросин на уровне 2021 года. С таким предложением выступили Общероссийское объединение профсоюзов гражданской авиации (ООП ГА) и Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР). Инициатива представлена в письме руководителя ООП ГА в адрес председателя ФНПР Михаила Шмакова. А вице-премьер РФ Татьяна Голикова это предложение поддержала, пишут “Известия” со ссылкой на представителей организаций.

 

Авиакомпании смогут получать компенсацию за авиакеросин

“Будет дано поручение вице-премьера по социальным вопросам Татьяны Голиковой по этой тематике. Сейчас поручение формируется”, – рассказал изданию председатель координационного совета ООП ГА Мирослав Бойчук. По данным газеты, профсоюзы предложили зафиксировать до конца 2024 года планку отсечки демпфера по керосину на уровне 2021 года – 53,25 тыс рублей за тонну керосина. Авиакомпании, вернувшись к уровню демпфера прошлого года, смогли бы получить больше компенсаций из бюджета, считает Бойчук.

Дополнительная субсидия могла бы быть направлена на зарплаты пилотам и бортпроводникам. “Сегодня авиакомпании не могут повысить зарплаты летному составу, потому что у них просто нет денег. К тому же аэропорты повысили ставки своих сборов на 10-15%. Но операторов аэропортов тоже можно понять – ковидные дела отсекли у них дополнительный источник доходов. Этот бизнес постепенно начинает возрождаться, но пока не в тех объемах, как это было в 2018-2019 годах. Поэтому единственным источником доходов для аэропортов остаются сборы с авиакомпаний”, – пояснил Бойчук газете.

Механизм керосинового демпфера был разработан в 2018 году, его приняли в 2019 году. Если экспортная стоимость керосина становится выше, чем фиксированная стоимость в РФ, перевозчики получают компенсацию в 65% от этой разницы. Так, в 2019 году зафиксированный уровень составлял 48,3 тыс рублей за тонну, в 2020 году – 50,7 тыс рублей за тонну, а в 2021 году 53,25 тыс рублей за тонну. Российские авиакомпании впервые получили демпферные компенсации в сентябре 2021 года. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше