Акции энергетических компаний Европы достигли семимесячного максимума благодаря росту цен на сырую нефть до пика 2023 года и росту цен на природный газ почти на 40% за два месяца, но не все инвесторы рассматривают это как прекрасную возможность покупать.
Об этом рассказывает Рейторс в своем сегодняшнем материале.
Европейский нефтегазовый индекс STOXX 600 находится на самом высоком уровне с середины февраля, прибавив за последние два месяца около 13,5%. За тот же период стоимость эталонной нефти марки Brent выросла на 18%, а европейские цены на природный газ выросли на 50%.
Акции нефтегазового сектора, как правило, не опережают рост стоимости сырой нефти, поскольку интегрированные производители, которые одновременно добывают и перерабатывают нефть, теряют свою прибыль в условиях высоких цен.
Тем не менее, энергетический индекс опередил более широкий индекс STOXX 600, который вырос всего на 0,1%, отчасти из-за растущих опасений по поводу влияния более высоких цен на нефть на инфляцию, что может потребовать от центральных банков более жесткой борьбы с ростом инфляции.
Цена на нефть марки Brent, превышающая 90 долларов за баррель, находится на самом высоком уровне за 10 месяцев, отчасти из-за опасений по поводу поставок, поскольку Саудовская Аравия и Россия планируют продлить добровольное сокращение поставок до конца года.
Однако, учитывая признаки стабилизации экономики Китая, крупного потребителя энергоносителей, а также мировых процентных ставок, близких к пику, некоторые стратеги считают, что нефтегазовый сектор находится на поворотном этапе.
Стратеги Bank of America имеют пониженный рейтинг акций европейских энергетических компаний.
“Мы недооцениваем акции энергетических компаний, потому что существует вероятность снижения цен на нефть с текущих уровней, если спрос в США начнет ослабевать, а изменения спотовых цен на нефть – это то, что обычно имеет значение для относительной динамики нефтяных акций”, – сказал Андреас Брукнер. Европейский стратег по акциям Bank of America.
«Мы не думаем, что в этом цикле достигнут минимум поставок нефти, что, в свою очередь, будет означать, что энергетический сектор по отношению к рынку еще не достиг дна», – сказал он.