Отраслевые и корпоративные медиа: какие перспективы?

Корпоративные медиа

Мы живем в интересное время. Технологии развиваются с космической скоростью. Отрасль медиа как одна из наиболее восприимчивых к новым веяниям пытается оперативно начать использовать те каналы коммуникаций, которые появились буквально в последние годы, но без которых многие из нас уже не мыслят своей жизни.

Речь идет, прежде всего, конечно же, о соцсетях и мессенджерах. На подходе виртуальная реальность и – кто знает, какие еще новации, придуманные компьютерными гениями. Главный вопрос в такой динамичной и непредсказуемой среде: что делать, куда стремиться именно здесь и сейчас, чтобы не потерять те преимущества, которые пока еще есть у традиционных видов медиа, среди которых отраслевые и корпоративные издания?

Отмечу, что, в отличие от федеральных СМИ, у «корпоративки» и «отраслевиков» относительно безоблачное будущее.

 

Почему это так?

  1. Отраслевая, специализированная информация становится все более востребованной. Люди готовы платить за знания. Но при этом производить аналитический контент в условиях всеобщего доступа к колоссальным массивам разноплановых данных все сложнее.
  2. Корпорации, как за рубежом, так и в нашей стране практически доросли до того уровня развития коммуникаций, когда им больше не нужны будут федеральные СМИ для того, чтобы доносить свои месседжи до широкой общественности. Роль так называемых «больших» СМИ, таким образом, постепенно сведется к агрегированию и правильной переработке больших данных. Смогут ли они справиться с этой задачей? Огромный вопрос. Но бесспорно, что корпорации будут быстрыми темпами совершенствовать как формы, так и каналы распространения своих новостей и идей. Крупные корпорации будут идти по пути создания собственных отраслевых медиа – либо по пути интеграции в свои структуры существующих изданий (что фактически уже происходит в ряде отраслей).

Как видим, в отличие от «больших» СМИ у «отраслевиков» и «корпоративки» есть серьезные предпосылки для поступательного развития. Любопытно и то, что рецепты успешного развития обоих направлений, скорее всего, будут во многом схожими. Ведь аудитория у отраслевых и корпоративных изданий также во многом похожа: как правило, это сотрудники компаний, работающих в той или иной отрасли, а также достаточно широкий круг интересующихся темой. Не исключено, что на определенном этапе корпоративные СМИ станут прямыми конкурентами отраслевых, притом не только за внимание сотрудников корпораций, но и за бюджеты PR-подразделений.

 

Как этого добиться?

Чтобы быть конкурентоспособными в ближайшие годы, медиа-менеджерам понадобится приложить массу усилий и изобретательности. И самое главное – придется постоянно учиться. Неслучайно роль всевозможных образовательных мероприятий и коллабораций в нашей отрасли будет только увеличиваться. Достаточно посмотреть на многообразие групп в том же Facebook по теме PR, чтобы убедиться, что получение информации по этой теме крайне востребовано. Как пример качественной профессиональной дискуссии предлагаем вам обратить внимание на конференцию «Отраслевые и корпоративные медиа. Как выжить в кризис?», которая состоится в Москве 21 ноября.

В ходе мероприятия, помимо традиционных для отраслевых тусовок последних лет тем перехода в диджитал и создания конвергентных редакций силами PR-подразделений, будут затронута крайне актуальная тематика использования новых инструментов, в т.ч. мессенджеров и соцсетей, для трансляции корпоративной информации. Также будут рассмотрены вопросы определения источников финансирования отраслевых медиа и измерения эффективности как отраслевых, так и корпоративных медиа.

Согласитесь, в современном мире уже нельзя воспринимать издание отдельно от бизнес-модели, будь то модель получения прибыли за счет (рекламы, натива и т.д.) либо поддержки основных бизнес-процессов крупной корпорации. Обсуждение этих насущных вопросов будет как нельзя более актуальным.

Леонид Хомерики

Основатель группы в Facebook

«Отраслевые и корпоративные медиа России»,

генеральный директор

коммуникационного агентства PR Company.

 

Ждем вас на конференции 21 ноября для содержательного и полезного нетворкинга!