PGNiG забронировала почти все будущие мощности Baltic Pipe

Польская PGNiG забронировала почти все мощности будущего газопровода Baltic Pipe. Об этом компания сообщила на своем сайте.

Польша PGNiG Газпром газ

“PGNiG зарезервировала большую часть пропускной способности газопровода Baltic Pipe, соединяющего Польшу через Данию с норвежским континентальным шельфом”, – указали в компании, подчеркнув, что забронированный объем был определен “исходя из потребностей PGNiG, связанных с решением не продлевать ямальский контракт с “Газпромом”. Ранее сообщалось, что компания забронировала на Baltic Pipe 8 млрд кубометров в год. “Компания полна решимости обеспечить полное использование зарезервированных мощностей”, – заверили в PGNiG.

“PGNiG уже имеет диверсифицированный портфель контрактов на поставку газа, добываемого на норвежском континентальном шельфе и в Дании”, – информировали в компании. Также, как напомнили в PGNiG, основным источником газа для Baltic Pipe будет собственная добыча компании на норвежском континентальном шельфе. Как ожидается, в 2022 году уровень добычи польской стороны на норвежском шельфе составит 3 млрд кубометров газа, а к 2027 году достигнет 4 млрд кубометров. То есть половину зарезервированной мощности Baltic Pipe.

 

Удастся ли Польше заполнить Baltic Pipe

Польша планирует завершить строительство трубопровода осенью 2022 года. Его пропускная мощность должна составить 10 млрд кубометров газа в год. Есть только одна проблема. Газопровод обеспечен лишь на 33% — на 3,5 млрд кубометров в год. Больше PGNiG не нашла. И вряд ли найдет. Лишнего сырья у Норвегии нет: месторождения Северного моря истощаются. В 2018-м добыча уменьшилась на 2%, в 2019 году — на 6%. В стране ожидают возвращения к прежним показателям к 2024-му — за счет разработки залежей Баренцева моря.

Но пока второй после России крупнейший экспортер газа в Европу неуклонно сокращает поставки. В 2020 году норвежский экспорт в ЕС упал на 6,3%. “Чтобы заполнить Baltic Pipe под завязку, надо быстро нарастить добычу. А это нереально, учитывая, что речь идет о месторождениях у берегов Норвегии. Работы на морском дне всегда сложнее, нежели на суше”, — указывает Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт.

Никакой критики, по его словам, не выдерживают и планы PGNiG приобретать газовые проекты на шельфе Норвегии (или доли в них), так как добывать больше 1 – 1,5 млрд кубометров в год там вряд ли смогут. “Да и непонятно, кто же именно в Норвегии будет закачивать природный газ в Baltic Pipe, фактически подсоединенный к Europipe II, который направляет топливо в Германию”, — добавляет Хазанов.

В результате, как поясняет Алексей Гривач, заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности, чтобы наполнить газопровод, нужно снять объемы с действующих труб, по которым норвежский газ идет в Германию, Францию, Бельгию и Великобританию. И компенсировать из других источников, в том числе, вероятно, из России. А платить за все это — Варшаве. :///