тэкно:///блог

«Транснефть»: проект Бургас — Александруполис жив, нефтяной порт Махачкалы оживает

Вт, 19 Июль 2016 | 16:25 |

tokarev

Проект строительства болгарско-греческого нефтепровода Бургас — Александруполис до сих пор жив, и у него есть перспективы реализоваться — Болгария отправила соответствующее уведомление российской стороне. Такое заявление сделал на сегодняшней пресс-конференции глава компании «Транснефть» Николай Токарев.

«Нас приятно удивили болгарские партнеры: буквально недавно мы получили официальное уведомление о том, что они сторонники сохранения перспектив по проекту Бургас — Александруполис. Они против ликвидации управляющей компании, которая в свое время была создана для реализации проекта, потом она была законсервирована. Теперь в ней все заинтересованы, включая наших болгарских партнеров», — рассказал Токарев.

Предполагалось, что Трансбалканский нефтепровод от болгарского города Бургас на Черном море до греческого Александруполиса на берегу Эгейского позволит снизить объем транспортировки нефти танкерами через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. Ежегодная пропускная способность магистрали протяженностью около 300 км могла составить 35 млн тонн с возможностью увеличения до 50 млн тонн. Предварительно стоимость строительства оценивалась в сумму 1,2 млрд евро.

Планировалось, что России будет принадлежать 51,7 % акций консорциума по управлению трубопроводом, Болгарии и Греции — по 24,15 %. В начале 2007 года в РФ для обеспечения своего участия в проекте создала компанию, в которой по 1/3 получили «Транснефть», «Роснефть» и «Газпром нефть». Весной того же года было подписано и ратифицировано трехстороннее межправительственное соглашение по поводу строительства Трансбалканского нефтепровода. Однако в 2011 году Болгария отказалась от реализации данного проекта, а в начале 2012-го выплатила российской стороне долг, образовавшийся в ходе подготовки строительства.

«Этот проект не списан в архив, — заявил сегодня Токарев. — При необходимости его можно будет «снять с полки» и начать работать. Это как один из вариантов».

«Дагнефтепродукт» взялся за ум

Также глава «Транснефти» сообщил о близости решения более актуальной проблемы — снижения транспортировки нефти через порт Махачкалы в связи с проявлением недобросовестности со стороны оператора нефтяного терминала — компании «Дагнефтепродукт». По словам Токарева, объемы перевалки сырья через главный город Дагестана сейчас восстанавливаются.

«Сегодня уже можно сказать, что в целом восстанавливается грузопоток, который шел через Махачкалу. Будем надеяться, что эта ситуация примет необратимый стабильный характер. Хотелось бы надеяться, что конструктивизм здесь будет возобладать», — отметил председатель правления «Транснефти».

В июне российская нефтетранспортная компания сообщила, что в ее адрес регулярно поступают обращения грузоотправителей по поводу потерь и других проблематичных ситуаций при перевалке нефти из танкеров на терминал «Дагнефтепродукта» в порту Махачкалы для транспортировки по системе нефтепроводов в Новороссийск. В конце прошлого месяца «Транснефть» констатировала отставание от графика отгрузки нефти в махачкалинском терминале на 49 тыс тонн при общем плане июня в 217 тыс тонн. Тогда экспортеры нефти из Туркмении заявили, что готовы отказаться от транзита через российский порт на Каспии и переориентировать транспортные потоки на Азербайджан и Грузию.

Основной причиной такого демарша зарубежных грузоотправителей стало систематическое завышение фактических потерь при приеме нефти в резервуары «Дагнефтепродукта», причем иногда завышение было семикратным. Мало того, сырье, поступающее затем в трубопроводы до Новороссийска было ниже качеством, чем то, что принималось в порту. «Транснефть» выражала беспокойство в связи с тем, что криминальная обстановка на «Дагнефтепродукте» и бездействие республиканских административных структур может привести к остановке транзита нефти через Махачкалу.

«Во-первых «Дагнефтепродукт» реагирует на ситуацию. Для порта, который является градообразующим предприятием, важно, чтобы он работал, приносил прибыль, чтобы нормально функционировала вся инфраструктура портовая. А это возможно только в одном случае: если будут танкера, если будет поток нефти. Исходя из здравого смысла, скорее всего, здесь все удалось отрегулировать», — сообщил сегодня Токарев.

Отметим, что на прошлой неделе танкер с туркменской нефтью после длительного перерыва прибыл в порт Махачкалы. Заявка Туркмении на прокачку нефти по территории РФ на 2016 год составляет около 1 млн тонн. Согласно данным ЦДУ ТЭК, в прошлом году транзит нефти из Туркмении по территории РФ составил 730 тыс тонн.  :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 04 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Новости, Транспорт | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете