В Польше назвали «Газпром» интервентом

Газпром ЕС

“Газпром” хочет получить доступ к материалам процесса в Европейском суде по поводу предоставления дополнительных мощностей в газопроводе Opal. Российская компания добивается права участвовать в деле в качестве стороннего интервента. Такие сведения обнародовала польская газета Nasz Dziennik.

“Русские не намерены наблюдать за процессом со стороны и попросили Европейский суд допустить “Газпром” к расследованию в роли стороннего интервента. Формально роль интервента должна исполнять компания “Газпром экспорт”, которая занимается продажей российского газа за границу”, – написало издание.

Напомним, сыр-бор вокруг трансгерманского газопровода Opal разгорелся осенью прошлого года. 28 октября Еврокомиссия (ЕК) разрешила «Газпрому» использовать мощности Opal на 80-90% (до настоящего момента было только 50%). Решение вызвало бурю возмущения у Польши и еще ряда транзитеров российского газа, в том числе Украины. В начале декабря оно было оспорено польской нефтегазовой госкомпанией PGNiG в Европейском суде общей юрисдикции.

Дело в том, что в Opal поступает российский газ, приходящий в Европу по трубопроводу “Северный поток”. Раньше из-за ограничений европейских регуляторов труба в Германии была загружена только наполовину. Украина и Польша испугались, что с расширением доступа к ней российской компании транзитный поток топлива через их территории моментально снизится. Однако этого не произошло, хотя загрузка Opal, по данным его оператора Gastransport GmbH, в течение двух месяцев после решения ЕК выросла до 81%.

В результате в конце декабря Европейский суд приостановил вступление в силу решения Еврокомиссии до вынесения вердикта по иску PGNiG. От польской госкорпорации и ЕК он потребовал объяснить, как ситуация с газопроводом Opal повлияет на региональное газоснабжение. Чтобы вынести вердикт, суду необходимо лучше понимать, как именно расширение доступа «Газпрома» к трансгерманской газовой магистрали скажется, в частности, на Польше.

По мнению Варшавы, решение ЕК приводит к концентрации всего европейского импорта топлива в руках одного поставщика. А это противоречит принципу диверсификации и грозит нарушениями или прекращением поставок газа в Европу. Еврокомиссия, в свою очередь, убеждена, что ее решение было принято законно, в полном соответствии с нормами Третьего энергопакета ЕС.  :///