Первая беспилотная «Матрешка» будет курсировать по кампусу ДВФУ

Матрешка беспилотный автобус электробус
Фото: aftershock.news

Первый в России беспилотный автобус «Матрешка» (международный бренд — «MatrЁshka») пройдет первые рейсовые испытания в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). Минибас будет курсировать по студенческому кампусу. Эксперимент приурочат к третьему Восточному экономическому форуму, который должен пройти на территории университета 6-7 сентября текущего года, сообщает пресс-служба ДВФУ.

Согласно пресс-релизу, университет уже подписал соответствующее соглашение с компанией разарботчиком «Матрешки» — «Бакулин Моторс Групп». Договор подтверждает, что стороны готовы включиться в развитие технологического кластера на острове Русском, где расположены корпуса ДВФУ. Подготовка к испытаниям пройдет текущим летом, но одним запуском беспилотного «челнока» на время ВЭФа дело не ограничится.

«В ДВФУ планируется создание новых лабораторий беспилотных транспортных средств и системы для их испытаний на дорогах общего пользования. Предварительные этапы согласований со всеми заинтересованными инстанциями уже пройдены», — сказано в сообщении пресс-службы университета.

«Матрешка» — это управляемый компьютером автомобильный транспорт, разработанный резидентами инновационного центра Сколково. Он позволяет перевозить пассажиров, грузы и может также работать в качестве коммунальной техники. Машину приводит в движение электромотор. При полном заряде батареи автобус может проехать 130 километров с максимальной скоростью 30 км/ч.

Серийная версия пассажирского автобуса «Матрешка» рассчитана на перевозку от 8 до 12 пассажиров. Но будут и другие модификации: идет работа над созданием моделей на четыре-шесть и 20 пассажиров.

Владелец компании-разработчика и производящего такие машины предприятия «Волгабас» Алексей Бакулин подчеркивает, что все основные комплектующие пассажирского беспилотника произведены в России. Предприниматель сообщил, что стоимость опытного образца «Матрешки» составляет 8,5 млн рублей, но при запуске в серию его цена снизится до 3,5 млн.

Главная проблема разработчиков, по словам Бакулина, – отсутствие в РФ закона об использовании беспилотного транспорта. Поэтому пока тестирование автобусов «MatrЁshka» проходит в основном на закрытых территориях. В мае «Матрешка» впервые проехала по Невскому проспекту Петербурга в рамках парада ретротехники, но ввиду отсутствия в российских ПДД норм, регулирующих нахождение беспилотников на дорогах, машиной управлял шофер.

Ранее Бакулин пообещал, что первые минибасы “MatrЁshka” без водителей будут выпущены уже в этом году. Бизнесмен надеется, что до конца 2017-го будет принят нужный закон. И тогда уже со следующего года компания-производитель сможет приступить к настоящим дорожным испытаниям «Матрешки».  :///