тэкно:///блог

“Газпром нефть” “распечатала” крупную нефтяную провинцию

Вт, 16 Апрель 2019 | 11:53 |

“Газпром нефть” завершила создание логистической схемы отгрузки арктической нефти проекта “Новый порт”. Как сообщает пресс-служба компании, это удалось сделать после начала дежурства в Обской губе ледокола “Андрей Вилькицкий” и запуска первой в мире цифровой системы управления арктической логистики “Капитан”.

Vorota_Arctiki_novy-port

Фото: www.gazprom-neft.ru

«Несколько десятилетий никто не мог подступиться к богатым ямальским месторождениям именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Найдя единственный рентабельный путь вывоза арктической нефти, создав эффективную логистическую схему, мы не только обеспечили развитие Новопортовскому месторождению, мы “распечатали” новую крупную нефтяную провинцию».

«Речь идет как о перспективных проектах самого Ямала, так и о соседних районах ЯНАО. Таким образом, создание транспортной инфраструктуры по сути стало ключом к формированию центра добычи федерального масштаба”, – отметил в этой связи первый заместитель гендиректора “Газпром нефти” Вадим Яковлев.

Схема логистики выстраивалась в течение четырех лет. В 2016 году был установлен нефтеналивной терминал “Ворота Арктики” – единственный в мире, работающий в пресных водах и сложных ледовых условиях.

“На старте реализации проекта рассматривались 12 вариантов отправки нефти, включая отгрузку железнодорожным транспортом и по напорному трубопроводу. Только на разработку концепции потребовалось два года. Доставка углеводородов водным транспортом по Северному морскому пути оказалась самым эффективным вариантом, позволившим приступить к освоению месторождения, открытого еще в начале 1960-х годов”, – отметили в «Газпром нефти».

В Обской губе особые условия навигации, и компании потребовалось создать собственный танкерный и ледокольный флот из судов, способных работать на мелководье. В частности, по заказу “Газпром нефти” были построены шесть танкеров серии “Штурман” класса Arc7, способных самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,5 метров.

Эти суда доставляют нефть от берегового терминала до танкера-накопителя, установленного на рейде Кольского залива. А безопасный подход танкеров к арктическому терминалу обеспечивают два дизель-электрических ледокола нового поколения “Александр Санников” и “Андрей Вилькицкий”, которые в прошлом году были достроены на Выборгском судостроительном заводе.

Новопортовское месторождение на полуострове Ямал – один из крупнейших проектов “Газпром нефти”. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры.

Извлекаемые запасы – более 250 млн тонн нефти и конденсата, более 320 млрд кубометров газа. Нефть сорта Novy Port по своим свойствам относится к категории легких, c низким содержанием серы (около 0,1%).

В настоящее время на месторождении добывается 7 млн тонн сырья в год. Пик добычи нефти на арктическом промысле прогнозируется в 2020 году – более 8 млн тонн. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 16 Июня, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Нефть, Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...