Случилось странное: зачем “Черский” идет в Калининград

Случилось странное. Трубоукладчик “Академик Черский” вдруг вышел из порта Мукран и направляется в Калининград. Об этом свидетельствуют данные портала по отслеживанию судов MarineTraffic.

Трубоукладчик Черский
Фото: twimg.com

Согласно прогнозу на портале, “Черский” прибудет в Калининград 28 ноября в 15:00 по местному времени. Однако цель похода трубоукладчика в самый западный порт России пока не очень ясна. Тем не менее, можно сделать некоторые предположения.

Порт Мукран, по всей очевидности, выполнил свою функцию в качестве места модернизации российского судна. Теперь “Черский” способен достроить “Северный поток-2” хоть с динамической, хоть с якорной системой позиционирования.

Но в настоящее время это невозможно. До весны в Балтийском море слишком непредсказуемая погодная обстановка. В декабре и январе высок риск штормов. В таких условиях даже гигант Pioneering Spirit не рискнул бы укладывать газопровод.

 

“Черский” хочет зазимовать в Калининграде?

Таким образом, можно предположить, что “Черский” покинул Мукран, чтобы не подводить порт под американские санкции. А перезимовать трубоукладчик, полностью модернизированный для работ на “Северном потоке-2”, может и в Калининграде.

В пользу этой версии говорит тот факт, что суда поддержки “Артемис Оффшор” и “Остап Шеремета” вернулись в Россию еще несколько дней назад. Первое стоит как раз в Калининграде, а второе – в порту Светлый неподалеку.

Правда, в соседнем с Мукраном порту Засниц еще остаются суда снабжения “Финвал” и “Умка”, но, надо полагать, ненадолго. Делать им там больше нечего. Ранее звучали предположения, что все суда поддержки “Черского” загружаются трубами, чтобы при достройке “Северного потока-2” не пришлось больше заходить в Мукран.

Но к нынешнему моменту они уже наверняка загрузились под завязку. Так что, можно предположить, что в ближайшее время имеет смысл также ждать “Финвал” и “Умку” в одном из российских портов. :///