Добыча на “Сахалин-1” и “Сахалин-2”, это главная радость

Добыча на шельфовых проектах “Сахалин-1” и “Сахалин-2” полностью восстановлена. Об этом заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Сахалин-1

“Восстановилась полностью добыча на “Сахалин-1” и “Сахалин-2″, это главная радость, которая у нас есть за последний месяц, информация важная у нас появилась. Мы рассчитываем, что восстановятся инвестиционные потоки и в сырьевой зоне”, — цитирует Прайм главу региона.

Лимаренко подчеркнул, что это позволит нарастить инвестиции в основной капитал региона, которые запланированы на 2023 год в объеме 290-300 млрд рублей.

“Сахалин-2” — нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два нефтегазовых месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа — Пильтун-Астохское (преимущественно нефтяное) и Лунское (преимущественно газовое). Инфраструктура включает в себя три морские платформы, объединенный береговой технологический комплекс, терминал отгрузки нефти и СПГ-завод проектной мощностью 9,6 миллиона тонн в год. Проект дает Японии около 9% от всего импортируемого ей СПГ. Правительство РФ 3 августа прошлого года постановило создать нового оператора “Сахалина-2” в лице ООО “Сахалинская энергия” с регистрацией в Южно-Сахалинске.

Напомним, ранее Япония сняла санкции на предоставление услуг с трех российских проектов.

К важным для энергетической безопасности Японии проектам «Сахалин—1», «Сахалин—2» и «Арктик СПГ—2» не будет применяться запрет на предоставление России архитектурных и инженерных услуг, сообщило министерство экономики Японии.

«На заседании правительства 26 мая были одобрены «Меры по запрету на предоставление архитектурных и инженерных услуг» на основании «Мер о замораживании активов и других мерах в отношении причастных к Российской Федерации». В связи с этим, принимая во внимание влияние на (японские — ред.) компании, присутствующие в России, приняты необходимые меры с точки зрения обеспечения стабильной работы проектов, важных для энергетической безопасности Японии», — сказано в сообщении.

Уточняется, что в мерах по запрету предоставления архитектурных и инженерных услуг «часть положений была скорректирована».