Дания “поможет” России продавать свою нефть еще дороже

Танкеры РФ экспорт в США дизтопливо нефть Urals Совкомфлот ЕС
Фото: twimg.com

Результатом решения Дании проверять танкеры с российской нефтью, проходящие через проливы, станет лишь рост цен на нефть.

Такое мнение высказали эксперты, комментируя опубликованную ранее статью Financial Times. В материале утверждалось со ссылкой на три источника, осведомленных о переговорах в Брюсселе, что Копенгаген, по плану ЕС, будет проверять танкеры с российской нефтью и, возможно, блокировать проход этих судов через проливы.

Напомним, что санкции, введенные Евросоюзом в декабре прошлого года, запрещают страхование танкеров, перевозящих российскую нефть стоимостью более 60 долларов за баррель.

“Эта история, конечно, связана с попытками все-таки заставить Россию соблюдать санкции потолка цены. Будет использоваться предлог, что у вас неправильная страховка, потому что сейчас экспорт российской нефти страхуют либо российские, либо азиатские компании, но не западные. Западные требуют, чтобы при погрузке на танкер российская нефть стоила 60 долларов и ниже, то есть, чтобы соблюдался потолок цены”, — пояснил агентству РИА Новости ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

“Если попробовать оценить объемы нефти, которых может коснуться усиленный контроль, то это порядка 60 млн тонн в год. В принципе, это не окажет физического воздействия на рынок. За исключением возможных задержек отдельных грузов, вряд ли у той же Дании есть необходимые мощности для проверки всех судов с российской нефтью, проходящих через ее воды. Но такая мера может взбодрить рынок и привести к спекулятивному росту цен”, – сказал, в свою очередь, замгендиректора Института национальной энергетики, эксперт аналитического центра “ИнфоТЭК” Александр Фролов.

“Пока мы имеем дело не с принятым решением, а с очередной новостью со ссылкой на знающих людей. Впрочем, я склонен поверить, что такого рода меры будут приняты, так как новые санкции надо вводить, они должны звучать в меру громко, но в то же время не должны пугать рынок. Поэтому новые санкции, скорее всего, будут содержать преимущественно меры по усилению контроля в рамках старых санкций”, – заключил он.

Данный вопрос начали прорабатывать после того, как западные чиновники признали, что «почти ни одна» из поставок российской нефти морским транспортом в октябре не была осуществлена ниже лимита $60 за баррель. Западные чиновники считают, что требование надлежащей страховки судов оправдано, так как многие поставки нефти из РФ осуществляются на старых танкерах «теневых флотов». На этих судах повышен риск поломки или разлива, «что может привести к крупной экологической катастрофе».