Танкеры мирового флота стареют из-за России?

Танкер, tanker, танкеры
Фото: cakeblog.su

Многие танкеры мирового нефтеналивного флота устаревают. Но судоходные компании не спешат закупать новые корабли.

В частности, как пишет издание The Financial Times, на сегодняшний день танкеры имеют средний возраст в 13,7 лет, что стало максимальным показателем за последние 15 лет. Сообщается, что средний возраст нефтяных судов и танкеров для перевозки других жидкостей достигает 12,9 лет, что является максимумом за 20 лет.

Кроме того, издание подчеркивает, что “старение” танкеров связано, в том числе, с использованием Россией списанных судов для поставок нефти в обход санкций ЕС и США. Между тем ранее сообщалось, что страны ЕС отказались от запрета на продажу России нефтяных танкеров, который Еврокомиссия предлагала ввести в 12-м пакете санкций.

“ЕК изначально хотела запретить продажу старых танкеров российским юридическим лицам или их использование в России, а также юридическим лицам, которые могли бы использовать танкеры для обхода ограничений G7 цен на нефть, но от этого условия отказались”, — сообщило агентство Reuters со ссылкой на дипломатические источники в Брюсселе.

Инициативу провалили средиземноморские страны с их мощными морскими транспортными компаниями. Это корпорации опасаются, что такое решение подорвет их конкурентоспособность. Теперь 12-й пакет требует от морских перевозчиков из стран, которые поддерживают санкции ЕС, чтобы они лишь уведомляли Еврокомиссию о продаже танкеров России.

В то же время ЕС планирует поручить Дании проверять и, возможно, блокировать танкеры с российской нефтью, проходящие через ее воды, сообщает The Financial Times (FT) со ссылкой на источники. Как утверждает FT, речь идет о танкерах, следующих транзитом через датские проливы без западной страховки. Ее отсутствие в рамках закона позволяет странам ЕС проверять суда, которые могут представлять угрозу для окружающей среды.

Конвенция ООН по морскому праву, регулирующая морское судоходство, включает положения, позволяющие «начать судебное разбирательство, в том числе с задержанием судна», при наличии «явных объективных доказательств» того, что есть серьезная угроза нанесения ущерба прибрежным районам. Но, по данным FT, на деле все будет зависеть от способности военно-морских властей Дании останавливать и проверять танкеры.

Этот вопрос начали прорабатывать после того, как западные чиновники признали, что «почти ни одна» из поставок нефти морским транспортом в октябре не была осуществлена ниже лимита $60 за баррель. Западные чиновники считают, что требование надлежащей страховки судов оправдано, так как многие поставки российской нефти осуществляются на «теневых флотах» старых судов, у которых повышен риск поломки или разлива, «что может привести к крупной экологической катастрофе».