Возле портов Южной Кореи нет танкеров с нефтью Sokol

Танкер танкеры экспорт импорт СПГ нефть РФ США Sokol
Фото: cambiasorisso.com

Возле южнокорейских портов на самом деле нет простаивающих танкеров с российской нефтью Sokol.

Ранее Reuters утверждало со ссылкой на данные компаний London Stock Exchange Group и Kpler, что у берегов Южной Кореи уже несколько недель стоят 14 танкеров с 10 млн баррелей российской нефти. Суда, по данным издания, перевозили нефть марки Sokol с проекта “Сахалин-1”. И сырье якобы до сих пор не продано из-за американских санкций, а также проблем с оплатой.

В этой связи закупавшая российскую нефть Индийская нефтяная корпорация (Indian Oil) была вынуждена, согласно данным агентства, использовать свои запасы и закупать больше нефти на Ближнем Востоке. Близкий к компании источник сообщил, что она не ожидает поставок нефти с “Сахалина-1” в ближайшее время из-за разногласий по поводу валюты оплаты.

Однако, по данным южнокорейской государственной Информационной системы морской и портовой логистики (PORT-MIS), на 28 января в портах Ёсу и Кванъяна на юге страны находился лишь один из упомянутых в статье Reuters нефтяных танкеров – Nireta. Судно встало на якорь 12 января и пробудет в порту Ёчхон (аванпорте Ёсу) до 31 января, после чего планирует направиться в Сингапур.

Другой супертанкер La Balena после прибытия из Сингапура простоял на внешнем рейде Ёсу с 8 по 11 января, после чего вновь зашел в порт 26 января на несколько часов и вышел в направлении индийского Вадинара. Там расположен терминал Indian Oil и нефтеперерабатывающие заводы Reliance Industries и Essar Oil.

Танкер Nellis был в Ёсу 28 ноября – 2 декабря прошлого года, отправившись затем в индийский Парадип, где также расположены мощности Indian Oil и других индийских нефтяных компаний. Для всех упомянутых супертанкеров типа VLLC это первая стоянка в южнокорейских портах за последние два года.

При этом нефтяной танкер типа “Афрамакс” NS Antarctic, заходивший в Ёсу 10 января, также швартовался там 27-28 декабря. А NS Lion, стоявший в порту с 1 по 8 января, в последний раз был там же 16-17 июня прошлого года. Jaguar до захода 22-24 декабря ранее был в южнокорейском порту лишь в начале января 2023 года.

Танкеры Viktor Titov и Pavel Chernysh, до апреля 2022 года регулярно курсировавшие между Ёсу и Де-Кастри, где расположен терминал для отгрузки российской нефти марки Sokol с проекта “Сахалин-1”, в последний раз были в Южной Корее в начале 2023 года, но уже не на разгрузочных причалах, а на внешнем рейде. Впоследствии все остальные упомянутые Рейтер танкеры также останавливались в Ёсу лишь по пути в Парадип и Вадинар.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше