Glencore подогнала танкеры со своей нефтью прямо к “порогу” Азии

Supertanker_tanker

Glencore Plc, используя схему контанго, хранит большие объемы своей нефти в танкерах неподалеку от побережья Сингапура и Малайзии, то есть, фактически у ворот Азии. По данным осведомленного источника, у канадской нефтекомпании в этом районе стоят четыре нефтеналивных судна грузоподъемностью 2 млн баррелей каждое.

Плавучие хранилища повышают шансы Glencore перехватить выгодный контракт на поставку нефти, поскольку компания может  доставить свое сырье азиатским покупателям практически немедленно. Кроме того, они могут перекачать нефть прямо в море на меньшие по размеру танкеры, поскольку многие нефтеперерабатывающие заводы Китая не имеют терминалов для приемки супертанкеров, отмечает Bloomberg.

Между тем в мире, по данным трейдеров, возникло такое явление, как суперконтанго, когда предпродажное хранение нефти в море становится не краткосрочным, а долгосрочным. Это происходит в связи с тем, что хранилища нефти близки к переполнению не только в США, а и во всем мире. И особенно в Азии, которая является сейчас главным мировым потребителем нефти.

«Танкерное хранение становится вполне жизнеспособным вариантом в нынешних ценовых условиях, говорит Тим Эванс, энергетический аналитик Citi Futures Perspective в Нью-Йорке. — Хранение на берегу сейчас обходится сейчас в 45 — 50 центов за баррель в месяц, но и танкеры стоят не намного дороже: от 1 до 1,25 доллара за баррель в месяц в зависимости от класса судна».

Правда Майк Виттнер, глава департамента исследований нефтяного рынка в Societe Generale, считает, что суперконтанго исчезнет уже в во второй половине 2016 года, однако контанго все равно останется эффективным инструментом для трейдеров. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.