Новая подвеска Audi будет “собирать” энергию от ям на дороге

auto

Инженеры автоконцерна Audi намерены с пользой использовать езду по неровным дорогам. Так, они разработали электромеханический демпфер eROT (аналог машинного амортизатора), который накапливает кинетическую энергию от ударов на дороге и переводит ее в электричество, пишет Stuff New Zealand.

«Каждая яма, неровность или шероховатость на дороге индуцирует кинетическую энергию, которую автомобиль накапливает», – рассказал сотрудник конструкторского бюро компании Audi Стефан Книрх. В компании считают, что у новой технологии блестящее будущее, потому что ее эффективно можно применить в производстве автомобилей.

Технология новой подвески Audi предполагает использование электромеханических демпферов, которые получили название eROT (electromechanical rotary damper). Особенность новинки в том, что система собирает энергию от ударов на дороге, предлагая тем не менее более комфортную езду, нежели у существующих моделей.

Как ожидается, в новом электромеханическом демпфере eROT Audi вместо традиционных стальных пружин и амортизаторов будут использоваться электродвигатели.

Изготовители заверяют, что новая подвеска имеет ряд неоспоримых преимуществ. Например, система является более компактной по сравнению с существующими моделями, что экономит полезное пространство кузова. Ко всему прочему, работа электродвигателей демпфера подконтрольна бортовому компьютеру, а с каждым ударом о дорогу автомобиль накапливает кинетическую энергию, которая частично компенсирует расход топлива, уменьшая тем самым выбросы газов в атмосферу.

Новинка все еще находится в стадии разработки, и пока неизвестно появится ли она на серийных автомобилях Audi. В любом случае eROT может оказаться прекрасным дополнением в разработке автономных автомобилей будущего, дополняет Stuff New Zealand.  :///