тэкно:///блог

В России начнут испытывать беспилотник на солнечных батареях

Вс, 11 Сентябрь 2016 | 14:02 |
Aist-bespilotnik_Lavochkina

Фото: www.laspace.ru

Уже в октябре НПО имени С.А. Лавочкина начнет испытания в воздухе беспилотного летательного аппарата на солнечных батареях собственной разработки — ЛА-252 «Аист». Об этом сообщил и.о. генерального директора предприятия Сергей Лемешевский на проходящем в подмосковной Кубинке форуме «Армия-2016».

«Мы сейчас рассчитываем, что в октябре-ноябре совершим первые пробежки и поднимем второй летательный аппарат на солнечной батарее в воздух, проведем полный цикл испытаний на заявленные характеристики», — сказал Лемешевский.

Недавно разработанный беспилотник для НПО им. Лавочкина — действительно второй. В 2012-13 годах конструкторское бюро участвовало в разработке первого подобного летательного аппарата, работающего на солнечной энергии. Опытный образец ЛА-251 «Аист» был изготовлен и провел несколько испытательных полетов, но затем финансирование проекта было прекращено.

Второй «Аист», по словам Лемешевского, лавочкинцы сделали на собственные средства. Применение нового аппарата может быть как военным, так и гражданским. И.о. гендиректора предприятия-разработчика считает, что такие стратосферные беспилотники могут быть востребованы для исследования газо- или нефтепроводов, наблюдения за лесными пожарами или театром военных действий.

«Плюс аппарата в том, что у него большая зона охвата — до 900 км на высоте 25 км, и он очень медленно движется. Может зависать над районом и быть там постоянно. Например, наблюдать театр военных действий. На высоте 25 км его не так легко сбить. Его можно довольно успешно использовать в Сирии. Полезная нагрузка рассчитана на то, что он может управляться как с земли, так и через спутник», — рассказал Лемешевский.

Точные технические характеристики «Аиста»: размах крыла — 25 метров; взлетный вес — 115 кг, в том числе с 25 килограммами полезной нагрузки; высота полета — 18-25 км.

«Продолжительность беспосадочного полета составит 100 дней. Днем аппарат заряжается от солнечной батареи, а ночью будет летать за счет аккумулятора», — добавил Лемешевский.

Сколько будет стоить каждый беспилотник, если он будет запущен в серийное производство, глава НПО не уточнил, определив только порядок числа — «несколько миллионов рублей». При этом он подчеркнул, что разработка аппарата — целиком и полностью инициатива НПО им. Лавочкина.

«Мы запрашивали мнение Минобороны и МЧС. Они выразили свою заинтересованность, но дальше этого дело не пошло. Рассчитываем, что, после того как продемонстрируем наши возможности, мы заключим контракты на поставку», — заключил Лемешевский.  :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 10 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Новости, Техника | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете