Беспилотные грузовики «КАМАЗ» проехали по трассе между Санкт-Петербургом и Москвой уже более полумиллиона километров.
“Камазы” беспилотные проехали уже 560 тысяч километров между двумя столицами и перевезли более 10 тыс. тонн грузов”, – рассказал на форуме “Транспорт России” замглавы Минтранса РФ Дмитрий Баканов.
Напомним, в июне этого года стартовали перевозки коммерческих грузов на трассе М-11 с помощью беспилотных грузовиков «КАМАЗ». Автопилотами оборудовали магистральные тягачи “КАМАЗ-54901”. В частности, на грузовики установили системы связи, навигации, технического «зрения» и обработки входящей информации.
Схема перевозки грузов организована следующим образом. Обычные тягачи доставляют трейлеры на специальные хабы, откуда эти прицепы везут по трассе уже беспилотные тягачи «КАМАЗ». При этом в каждом таком грузовике едет и водитель для контроля работы систем.
Стоит отметить, что “КАМАЗ-54901” – это грузовик поколения К5, выпуск которых приостанавливался в прошлом году из-за уходя иностранных поставщиков комплектующих. Весной 2022-го Евросоюз своими ограничительными мерами запретил прямо или косвенно участвовать в любых сделках с “КамАЗом”.
Однако в начале текущего года автоконцерн смог восстановить выпуск тягачей, поскольку нашел замену производителям, отказавшимся от сотрудничества с «КамАЗом».
В целом, как рассказал замдиректора проектно-строительного департамента “КамАЗа” Алексей Никитин, общий выпуск грузовиков упал не так сильно, как у производителей легковых машин. Отвечая на вопрос о снижении объема закупок в отрасли машиностроения за последнее время, Никитин отметил, что процесс замены поставщиков запущен, однако он требует сертификации продукции, а значит – времени.