У Airbus есть идеи, как еще лучше защитить пассажиров от вирусов

Airbus, как и многие другие компании пострадавший от коронавирусного экономического кризиса, разрабатывает дополнительные меры по повышению санитарной безопасности авиалайнеров. Как говорится в пресс-релизе европейского концерна, производитель обратился с этой инициативой к своим сотрудникам.

Airbus салон воздух
Фото: tv2.today

И работники Airbus уже предложили более 1400 интересных идей. В частности, в области материалов, защитных экранов, оборудования салона, антимикробных поверхностей и бесконтактного оборудования в туалетных комнатах, использования УФ-излучения. Компания тщательно изучает все идеи, чтобы выбрать наиболее перспективные.

Есть меры, которые можно было бы реализовать в краткосрочной перспективе. Например, включение системы кондиционирования до посадки пассажиров, а не непосредственно перед запуском двигателей. Реорганизация пространства багажных полок. Антибактериальная обработка рук и всех рабочих поверхностей, включая кабину пилота.

Интервальная посадка и высадка пассажиров. Новые чистящие материалы по типу «второй кожи», способные сохранить свою антибактериальную активность в течение пяти дней. Антибактериальная чистка салона в течение полета, а не только до и после. Кроме того, производитель считает необходимым соблюдение пассажирами правил личной гигиены: мытье рук, ношение масок, соблюдения гигиенических правил при кашле как на земле, так и в воздухе.

 

Сейчас в самолетах Airbus от вируса защищает воздух

В настоящее время самым эффективным средством предотвращение распространения вируса является система вентиляции салона. Воздух в самолете Airbus представляет собой смесь свежего воздуха, поступающего извне, и рециркулируемого воздуха.

Процесс подачи воздуха в салон происходит следующим образом. Воздух, поступающий извне (высота более 10 тыс метров, температура около минус 50°C, влажность менее 1%), не содержит вирусов и бактерий. Прежде чем попасть в систему кондиционирования, воздух проходит через компрессор двигателя, где температура достигает порядка 200-250 градусов.

Горячий воздух далее направляется в катализатор, где из него удаляется озон. После этого воздух поступает в модуль кондиционирования воздуха (турбохолодильник), представляющий собой совокупность теплообменников и турбин. Здесь происходит охлаждение воздуха до нужной температуры и его увлажнение перед подачей в салон.

Рециркулируемый воздух салона очищается посредством высокоэффективных HEPA-фильтров, которые удаляют до 99,97% всех частиц (даже размера микро- и нано-), включая бактерии и вирусы. Именно эти фильтры используются в больницах, в том числе и в операционных.

Свежий воздух из модуля кондиционирования смешивается с рециркулируемым в смесителе, после чего он подается в салон в пропорции примерно 50% к 50%. Воздух в салоне самолетов Airbus полностью обновляется каждые 2-3 минуты, что обеспечивает высокую степень фильтрации и защиты от вирусов. Воздух, который подается в туалетные комнаты, кухни и грузовой отсек, не смешивается с салонным воздухом. Более того, этот воздух не рециркулируется, а сразу же выводится за борт.

В салоне воздух всегда движется сверху вниз в поперечном направлении (в пределах одного блока кресел на одном ряду). Это исключает распространение патогенных частиц, содержащихся в воздухе, между соседними рядами и блоками кресел. В нижней части салона использованный воздух выводится через специальный клапан, после чего часть воздуха отправляется за борт, а часть – в HEPA-фильтры для последующей очистки.

Поскольку HEPA-фильтры удаляют до 99,97% всех частиц, даже микро- и нано-размера включая бактерии и вирусы, а воздух, поступающий извне, не содержит бактерий и вирусов, то можно утверждать, что система циркуляции воздуха в салоне не способствует распространению бактерий. :///