Tesla удержала статус самого дорогого автоконцерна мира

Tesla удержалась на первом месте в мире по рыночной капитализации среди автопроизводителей. Как сообщает агентство Bloomberg, акции компании с начала года выросли более чем вдвое.

Tesla
Фото: finagent.am

А в среду они поднялись в ходе торгов на целых 3,5%. Это дало ей рыночную капитализацию в размере 207,2 млрд долларов, превысив 201,9 млрд долларов у Toyota. Самое забавное, что в I квартале Tesla произвела 103 тыс электромобилей, что составило всего лишь 4% от общего объема продукции Toyota за тот же период (2,4 млн автомобилей).

Собственно, рост рыночной капитализации Tesla начался после того, как в интернет утекло письмо главы компании Илона Маска, разосланное сотрудникам. В послании Маск заявил, обращаясь к своей команде, что новый электрический тягач Tesla Semi готов к массовому производству.

Такая реакция биржи на новости о Tesla Semi вполне логична. Ведь этот электротягач является самой ожидаемой новинкой на рынке грузоперевозок. Предзаказы на грузовик начали поступать еще в 2017 году.

 

Кто больше всех ждет начала выпуска Tesla Semi

Крупные компании, которые заказали Tesla Semi, – это United Parcel Service (UPS) , который купит 125 машин, и Pepsi, которая получит 100 электротягачей. Заказы разместили также JB Hunt Transport, Anheuser-Busch , FedEx и DHL.

Заказчиком электрических грузовиков стала и крупнейшая в мире торговая сеть Walmart. Она поставила перед собой цель к 2028 году полностью отказаться от обычных дизельных двигателей в своем грузовом автопарке. К этому времени все грузовики сети будут использовать либо альтернативное топливо, либо электроэнергию.

Ранее Tesla огласила планируемые цены на свои электрогрузовики в двух комплектациях. Младшая модель с запасом хода 300 миль (480 км) будет стоить 150 тыс долларов, а старшая, способная проехать без подзарядки 500 миль (чуть более 800 км), обойдется в 180 тыс долларов.

Есть также ограниченная серии Founders, этих тягачей будет выпущено только 1 тыс единиц и цена на них установлена на уровне 200 тыс долларов. В чем их отличие от двух базовых моделей, не уточняется.

Для сравнения: грузовик с дизельным двигателем стоит в среднем 120 тыс долларов. А, согласно консенсус-прогнозу экспертов рынка, компания должна была установить цены на электрогрузовики Semi в районе 250 тыс долларов. :///