COVID-19 поможет Джо Байдену “убить” нефтепровод Keystone XL

Предыдущий президент США Барак Обама пытался остановить нефтепровод Keystone XL. Нынешний президент Дональд Трамп попытался его возродить. Если следующим станет Джо Байден, он снова заблокирует строительство, а пандемия поможет ему навсегда “убить” проект.

Keystone XL нефтепровод
Фото: pronedra.ru

Байден уже пообещал отменить разрешение, выданное Трампом на строительство трубопровода из канадской Альберты в Небраску протяженностью 1950 км и мощностью 830 тыс баррелей в сутки. Причем сейчас спрос на нефть очень слаб из-за пандемии COVID-19, а другие нефтепроводы достраиваются быстрее.

“Возникает вопрос, нужен ли Keystone XL? – говорит Эрик Наттолл, партнер и старший портфельный менеджер Ninepoint Partners LP в Торонто. – Ответ на это однозначно отрицательный”. Конец этого проекта опустит занавес 12-летней драмы, которая стала символом столкновения между защитниками окружающей среды и нефтяной промышленностью.

Борьба за проект Keystone XL ведется с тех пор, как он был впервые предложен в 2008 году базирующейся в Калгари TC Energy Corp. Канадские производители нефти утверждают, что он предоставит НПЗ США на побережье Мексиканского залива доступ к столь необходимой тяжелой нефти. Она сможет заменить потерянную импорт из Венесуэлы. Противники же Keystone XL говорят, что трубопровод позволит развивать канадскую добычу тяжелой нефти с высоким содержанием углерода. А это, мол, ускорит изменение климата.

После нескольких лет задержки с принятием решения Обама отклонил проект в 2015 году. Чуть более года спустя вновь избранный президент Трамп предоставил TC Energy разрешение на строительство. Правда, бесконечные судебные разбирательства с экологами и местными племенами индейцев практически остановили укладку.

 

Кому нужен Keystone XL?

При этом два других канадских экспортных нефтепровода – расширение Trans Mountain до Ванкувера и новая линия Enbridge до Среднего Запада США – находятся в стадии строительства. И впереди их ждет меньше нормативных или юридических препятствий.

Стоит также отметить, что будущий рост производства в Канаде под большим вопросом из-за пандемии коронавируса. Поскольку цены на тяжелую канадскую нефть колеблются около 30 долларов за баррель, добывающие компании не заинтересованы в расширении добычи в ближайшее время.

Учитывая все вышесказанное, строительство Keystone XL не имеет особого смысла, считает руководитель отдела Carbon Tracker по работе с инвесторами в Северной Америке Хенрик К. Джеппесен. “Нет необходимости развивать какие-либо проекты по добыче и транспортировке тяжелой нефти в нынешних климатических условиях”, – уверен эксперт.

Закрытие проекта Keystone XL стало бы серьезным финансовым ударом для провинции Альберта. Ее власти с целью ускорить работу согласились ранее в этом году профинансировать первый год строительства на 1,1 млрд долларов. И гарантировать 4,2 млрд долларов кредитов. :///