Boeing начинает выбираться из “пропасти 737 MAX”

Boeing начинает выбираться из пропасти, в которую корпорацию ввергла история с моделью 737 MAX. Как сообщил телеканал СNBC, число заказов самолетов Boeing за месяц впервые с ноября 2019 года превысило их отмену.

Boeing 737 MAX
Фото: linkis.com

Согласно сведениям телеканала, в феврале компания продала 82 самолета, в том числе 25 авиалайнеров Boeing 737 MAX и 27 самолетов-заправщиков KC-46. Отказались же заказчики за месяц от 51 самолета. Как отмечает телеканал, сейчас у компании есть обязательства по поставкам 4 041 самолета. За февраль компания доставила заказчикам 22 самолета.

Стоит отметить, что по итогам 2020 года Boeing зафиксировала убытки в размере 11,9 млрд долларов. Причиной этого стала не только приостановки эксплуатации Boeing 737 MAX после двух катастроф, но и пандемия коронавируса.

Напомним, в 2019 году после катастрофы авиалайнера Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии. Полеты лайнеров были возобновлены в США только в декабре прошлого года.

 

Авиалайнеры 737 MAX начинают летать и в Европе

А в январе Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) завершило независимое исследование Boeing 737 MAX и заявило, что доработанный самолет готов вернуться в эксплуатацию.

Однако Китай, один из основных мировых “потребителей” Boeing 737 MAX, заявил в этой связи, что пока не готов разрешить полеты этого авиалайнера. “Мы не составили график возобновления эксплуатации для данного типа самолетов, поскольку не можем изменить трем основополагающим принципам”, – говорится в заявлении, распространенном Управлением гражданской авиации КНР.

“Необходимо официальное подтверждение о летной пригодности в связи с внесением изменений в конструкцию самолета. Пилоты обязаны для этого пройти тщательную переподготовку. Нужно получить четкие результаты расследования причин двух катастроф, которые произошли с Boeing 737 MAX”.

Как уточняется в документе, Китай не начнет использовать эти авиалайнеры до тех пор, пока не получит подтверждения, что недавние изменения в конструкции данной модели обеспечивают ее абсолютную безопасность и действительно эффективны. :///