Ракета-носитель “Ангара” получит более мощный разгонный блок

Ракета-носитель “Ангара” будет усовершенствована с целью увеличить ее грузоподъемность. Такой вывод можно сделать из материалов госкорпорации “Роскосмос”, размещенных на сайте госзакупок.

Ракета Ангара-А5
Фото: vladtime.ru

Там отмечается, что “создание комплекса кислородно-водородного разгонного блока” в рамках опытно-конструкторской работы “Двина-КВТК” обойдется в 20,6 млрд рублей. При этом в 2020-2022 годах намечается потратить 1,7 млрд рублей.

КВТК планируется использовать на ракетах тяжелого класса “Ангара-А5М” и “Ангара-А5В”. При использовании разгонного блока ДМ-03 ракета “Ангара-А5М” при пуске с космодрома Восточный сможет выводить на геостационарную орбиту (круговую орбиту высотой 35786 километров) полезную нагрузку массой 3,5-4,1 тонны, при использовании КВТК – 5 тонн.

При этом для ракеты “Ангара-А5В” эти показатели составят соответственно 5,5 и 8 тонн, говорится в презентации, представленной генеральным директором “Роскосмоса” Дмитрием Рогозиным.

 

В России разрабатывается и новая ракета-носитель

Стоит отметить, что в России также создается многоразовая космическая ракета, которая будет использовать в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ). Разработку ведет самарский ракетно-космический центр “Прогресс”.

“В РКЦ “Прогресс” ведется эскизное проектирование ракеты-носителя “Амур-СПГ”, — рассказал гендиректор предприятия Дмитрий Баранов. Стартовой площадкой для новой разработки станет космодром Восточный.

В начале октября стало известно о подписании контракта на разработку эскизного проекта. Документ должен быть готов до конца 2020 года, он обошелся “Роскосмосу” в 407 млн рублей. Ранее сообщалось, что ракета среднего класса “Амур-СПГ” будет двухступенчатой, а возвращаемую ступень можно будет использовать до десяти раз.

С космодрома Восточный ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 тонны грузов при многоразовом использовании первой ступени и 12 тонн — при однократном. А на геопереходную орбиту — 2,5 тонны с применением разгонного блока “Фрегат” и многоразовой ступени.

Стоимость пуска составит 22-35 млн долларов в зависимости от конфигурации. Стартовый комплекс для “Амура-СПГ” на Восточном должен обеспечить 15 пусков в год с учетом межполетного обслуживания многоразовой первой ступени. :///