Возможные проблемы с электрикой на ряде самолетов Boeing 737 MAX могут затрагивать большее число компонентов, чем было известно ранее. Об этом пишет издание The Wall Street Journal.
Американский производитель авиационной техники на минувшей неделе рекомендовал 16 клиентам обратить внимание на возможную проблему с электросистемой в конкретных партиях самолетов 737 MAX. Речь шла о заземлении компонентов системы электропитания.
Потенциальная проблема касалась, как отмечает газета, заземления резервной системы электропитания в системе самолетов. Изменение в способе установки этого блока питания в начале 2019 года могло нарушить заземление. Сходные производственные проблемы повлияли на заземление главной приборной панели самолета.
Осведомленные источники газеты заявили, что в целом проблема связана с нанесением лакокрасочного покрытия. Потенциальные проблемы, как пишет газета, могут затрагивать около 90 самолетов в парках авиакомпаний. Авиаперевозчики их заказали, но пока не получили.
Регулирующие органы США, как отмечает издание, не считают, что данная проблема создает непосредственную угрозу безопасности. Данная цепь заземления – в резервной системе самолета.
Эти проблемы Boeing сейчас очень некстати
Boeing только начинает из пропасти, в которую корпорацию ввергла история с моделью 737 MAX. Как сообщил телеканал СNBC, в феврале число заказов самолетов за месяц впервые с ноября 2019 года превысило их отмену.
Согласно сведениям телеканала, в последний месяц зимы компания продала 82 самолета. В том числе 25 авиалайнеров Boeing 737 MAX и 27 самолетов-заправщиков KC-46. Отказались же заказчики за месяц от 51 самолета. Как отмечает телеканал, сейчас у компании есть обязательства по поставкам 4 041 самолета.
Стоит отметить, что по итогам 2020 года Boeing зафиксировала убытки в размере 11,9 млрд долларов. Причиной этого стала не только приостановки эксплуатации лайнеров 737 MAX после двух катастроф, но и пандемия коронавируса.
Напомним, в 2019 году после катастрофы авиалайнера Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии. Полеты лайнеров были возобновлены в США только в декабре прошлого года.
А в январе Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) завершило независимое исследование Boeing 737 MAX и заявило, что доработанный самолет готов вернуться в эксплуатацию. :///